Ценности, миссия, позиционирование и философия бренда — эффективные методы продвижения

Время чтения: 20 минут

Оглавление

  1. Ценности, миссия, позиционирование и философия бренда — эффективные методы продвижения
  2. Развитие бренда: основные аспекты
  3. Главные принципы маркетинговой стратегии для продвижения бренда
  4. Внутренние принципы позиционирования бренда
  5. Виды позиционирования
  6. Развитие и поддержание философии бренда
  7. Заключение
Оглавление

Философия бренда — это не лозунг и логотип, а комплексное понятие, охватывающее внешнее оформление, имидж, подачу собственного стиля, позы, рекламных сюжетов, текстов статей и описаний, поданных в едином цельном образе. Подходя к полке с товарами, мы редко задумываемся о том, почему выбираем именно этот бренд, а не любой другой, стоящий рядом. На самом деле, мы чувствуем единство с ним, он нам понятен и привлекателен.

Так работает философия бренда, миссия которой, создать тесную связь с потребителем, передать ему свою позицию, показать стиль, образ жизни, принадлежность к определенной аудитории, классу. В особенности это касается повседневных вещей, одежды, косметики, гаджетов, рынок которых перенасыщен конкурирующими компаниями.

Ярким примером можно назвать Apple, философия бренда которого подана настолько грамотно, что каждый второй мечтает приобрести девайс популярной марки. И дело не только в его качественных характеристиках, а в принадлежности к определенному сообществу пользователей, стилю жизни, статусу. Конечно, философия бренда не может базироваться только на этих понятиях. Если продукт плохого качества, ему не поможет даже самая правильная стратегия. Однако, без четкого видения корпоративной и внешней философии, успешность бренда становится под вопросом.

Развитие бренда: основные аспекты

Создание бренда, привязка его к логотипу и слогану — это только начало работы. Таких мероприятий будет недостаточно, чтобы получить признание целевой аудитории. Потребуется разработка образа, стиля, которые смогут отобразить концепцию и ценности бренда. Это в большей степени эмоциональная связь, нежели активная реклама. Потребитель хочет получить не только качество товара, но и определенные эмоции, удовлетворение, связанные с этим продуктом.

Для этого важно понять, чего именно хочет покупатель, что подарит ему бренд. Будет ли это ощущение уверенности в себе, принадлежность к определенному сообществу, получение статуса, солидности. Тщательное изучение ЦА, его потребностей и желаний стоят на первом месте при продвижении бренда. А грамотное продвижение — она из составляющих общей философии.

Главные принципы маркетинговой стратегии для продвижения бренда

Во главе маркетинговой стратегии стоит формирование положительного отношения к бренду. Сюда включается качество товара, сервиса, поддержание интереса аудитории и ее лояльности. Развитие бренда — непрерывный процесс, который необходимо совершенствовать, подстраиваясь под меняющиеся предпочтения потребителя и современности. Для этого нужно постоянно искать новые подходы, которые позволят выделить бренд из массы других, сделать его особенным.

Архитектура отношений с потребителем включает такие важные аспекты, как философия бренда, изучение ЦА и расширение информации о продукте.


Что входит в процесс раскрутки и продвижения бренда на рынке:

  • создание фирменного мерча: сувениров, носителей с логотипом, визиток;
  • разработка внешней визуальной рекламы на разных носителях: билбордах, брошюрах, прочих печатных изданий;
  • поиск оригинальной подачи PR проекта.
  • Внутренние принципы позиционирования бренда

    Философия бренда тесно связана с внутренним позиционированием. Она определяет развитие бренда в обозначенном направлении и рамках, которые разрабатываются в долгосрочной перспективе. Важно донести идею и концепцию бренда не только к потребителю, но и персоналу, убедить в ценности марки, ее аутентичности и качестве, выделяющих от аналогов на рынке.

    Такой подход позволит убедить покупателя в том, что данный продукт не имеет аналогов в качестве, но чтобы стратегия работала, важно уделить внимание таким направлениям, как сервис, сопутствующие услуги, средства сбыта, грамотный ценник, привлекательная неназойливая реклама.

    Принципы позиционирования бренда должны обновляться каждые 3-5 лет при разработке плана с долгосрочной перспективой. Кроме того, необходимо регулярно вносить коррективы в существующую модель, чтобы предоставлять актуальную информацию. Лидером реализации позиционирования должен выступать руководитель, а позиции бренда создают работники.

    Основой принципов внутреннего позиционирования выступает принятие их самими сотрудниками. Ведь именно они отвечают за исполнение планов. Работники должны стать промоутерами марки, сделать ее живой, укреплять ее имидж.

    Для эффективного внутреннего позиционирования может понадобиться курс обучения, в который включаются следующие элементы:

  • правильное изложение позиции бренда;
  • понимание того, почему была выбрана именно такое позиционирование;
  • определение норм поведения для реализации модели позиционирования;
  • вдохновение сотрудников демонстрацией результатов исследований, которые указывают на преимущества выбранной стратегии;
  • вовлеченность в философию бренда каждого работника, от персонала до руководства;
  • создание непринужденной атмосферы, при которой внедрение позиции будет проводиться естественным образом;
  • мотивация персонала посредством бонусов, премий.

  • Вложение в обучение всех сотрудников вскоре окупится увеличением доходности.

    Виды позиционирования

    Несмотря на то, что концепция каждой компании отличается, существуют базовые понятия о том, что входит в позиционирование.

    1. Акцентирование на качественные характеристики.
    2. Выделение особенностей товара, в особенности касается новой продукции.
    3. Сторона выгоды — какую пользу и преимущества получает потребитель.
    4. Выбор каналов реализации товара.
    5. Акционные мероприятия, касающиеся стоимости продукта.

    Развитие и поддержание философии бренда

    Философия бренда включает множество составляющих, в числе которых обязательными элементами являются имидж, образ, эмоции, позиция марки. Не стоит забывать о миссии, которая отвечает за продвижение и развитие бренда. Чтобы ее определить, важно ответить на несколько вопросов:

  • Какая цель существования бренда.
  • В чем смысл нахождения его на рынке.

  • Нахождение ответов на эти вопросы определяет дальнейшее развитие бренда, корпоративной культуры, способствует выделению приоритетов и стратегий для продвижения товара. Стоит разработать собственные традиции, ценности, отношение к покупателю.


    Три функции ценности бренда

    Суть ценности бренда, как составляющей общей философии бренда, заключается в трех функциях:

    1. Коммуникативная — определяет узнаваемость бренда посредством объединения всех компонентов стратегии развития марки. Растущая узнаваемость позволит со временем сократить расходную часть на рекламу.
    2. Доверие — включает два фактора: качество товара и эмоциональная составляющая, воздействующая на потребителя.
    3. Снижение рисков — предусматривает разработку оптимальной ценовой политики, при которой демонстрируется лояльность к ЦА. Подход позволит заполучить ресурсы для будущих продаж, и при этом исключить финансовые потери.


    Заключение

    Стоит ли работать над философией бренда, тратить временные и финансовые ресурсы? Однозначно стоит. Несмотря на то, что это трудоемкая, кропотливая и непрерывная работа, она рассчитана на долгосрочную перспективу и приносит свои дивиденды в виде роста продаж, расширения клиентской базы.

    Грамотная реализация и донесение философии бренда требуют глубокого анализа целевой аудитории, изучения ее стремлений, предпочтений, требований и страхов, а также разработки основного посыла, который будет вложен в продукт.

    Целостный образ формируется из разных элементов, включая дизайн, текст, логотип, слоган — все это выстраивается в единую систему и должно вызывать необходимые ассоциации. Именно по таким принципам работает большинство мировых компаний.