Маркетинговые коммуникации в наши дни

Время чтения: 18 минут

Оглавление

  1. Маркетинговые коммуникации в наши дни
  2. Виды маркетинга
  3. Инструменты и комплекс маркетинговых коммуникаций
  4. Контактная информация
  5. Фирменный стиль кинотеатра: фейерверк брендов
  6. Комплексный брендинг сети магазинов. Практические решения
  7. Упаковка с изюминкой от партнеров полиграфистов
  8. Как создать стратегию продвижения для FMCG в 2022 году?
Оглавление

Маркетинговые коммуникации – это процесс, во время которого бренд осуществляет передачу информации о своих товарах, услугах, обновлениях его целевой аудитории через разные каналы взаимодействия. Понятие довольно широкое и включает в себя ряд направлений: связь с общественностью, таргетинговая реклама, инструменты стимулирования продаж и другие. Можно сказать, что маркетинговые коммуникации представляют собой часть маркетинга, наравне с точками продаж и самим товаром.

Данный инструмент имеет циклическую природу. Существует несколько этапов его жизненного цикла:

  1. Анализ ситуации. Что происходит с услугами. Как публика реагирует на предлагаемые товары.
  2. Определение целей коммуникации. Что компания хочет получить в итоге.
  3. Постановка стратегии, которая определяет способы достижения целей.
  4. Оценка результативности и эффективности коммуникаций.

Основополагающим является последний этап. На основе полученных данных формируется картина того, насколько эффективно сработали маркетинговые инструменты.

Затем цикл повторяется. В зависимости от ситуации на рынке, последовательность этапов может меняться.

Отметим, что маркетинговые коммуникации нацелены именно на формирование у аудитории положительного образа к предлагаемым услугам. Они выполняют роль связного – устанавливают контакт между пользователями и компанией.

Рассмотрим детальнее, что такое коммуникация и как она действует.

Виды маркетинга

Маркетинговые инструменты включают набор средств, благодаря которым осуществляется связь с аудиторией компании. К ним относятся:

  1. Реклама. Этот вид связи обеспечивает передачу информации к потенциальным покупателям. Для обеспечения рекламы используют различные формы: телевидение, радио, печатные издания, уличные средства визуализации, интернет, а также продакт-плейсмент. Последний позволяет рекламировать услуги в фильмах, музыкальных клипах, книгах. Данный метод активно используется для стимулирования потребителей среди коммерческих организаций. Некоммерческие предприятия пользуются объявлениями, которые размещаются на улице, в подъездах. Это помогает поднять уровень осведомленности среди населения об услугах.
  2. Прямой или директ-маркетинг. Данный метод коммуникации работает напрямую, в чем заключается его преимущество. Директ маркетинг напрямую коммуницирует с клиентами через звонки, письма, SMS рассылку и личные встречи. Сюда также можно отнести работу с клиентами на выставках – отличный способ продемонстрировать свои услуги в режиме реального времени. Стоит отметить, что директ комплекс маркетинговых коммуникаций направлен на конкретных людей, а не на большие группы.
  3. Контакт с публикой. Обязательный вид связи для любой компании. Позволяет наладить восприятие бренда у аудитории, повысить узнаваемость торговой марки. Маркетинговые коммуникации, в виде связи с людьми, использует разнообразные способы: СМИ, социальные сети, персональные оповещения и другие.
  4. Брендинг. Это процесс развития образа конкретной услуги или товара в обществе. Брендинг – это целый комплекс мер по налаживанию каналов связи с конечным потребителем. По сути, это сеть, которая объединяет пользователей и компанию. Но, кроме повышения узнаваемости, брендинг также способствует улучшению репутации, ведь именно образ ассоциируется у клиентов в первую очередь. Узнаваемость конкретной компании среди сотен других - признак успешного маркетингового процесса.
  5. Спонсорская поддержка. Средство направлено на оказания какой-либо материальной помощи без получения материальной выгоды взамен. Спонсорство это финансирование различных мероприятий, что позволяет заинтересовать аудиторию и привлечь новые лица. Маркетинговые коммуникации в виде спонсорства активно используются организациями, поскольку у них появляется возможность представлять себя публично. Клиент будет точно знать, кто финансирует данное мероприятия, а такие элементы, как логотипы и реклама, позволяют ближе ознакомиться с деятельностью организации. Яркий пример – спортивные соревнования, где уровень маркетинга максимальный. Однако спонсорство не стоит сравнивать с благотворительностью, у этих инструментов разные цели.
  6. Паблисити. Это процесс формирования образа компании через публикации в средствах массовой информации. Паблисити активно использует интервью, выступления публичных личностей, а также экспертные мнения. Назвать эти маркетинговые коммуникации рекламой нельзя – ни одна сторона не входит в финансовые обязательства. Компания организовывает пресс-туры, а СМИ получают интересный материал.
  7. Стимуляция сбыта. Маркетинговые коммуникации в этом виде представляют собой акции, розыгрыши, подарочные бонусы, тест-драйв автомобилей, промо, скидки и другие. Все технологии, что помогают обратить внимание публики и увеличивают ее интерес можно отнести в эту категорию.
  8. Программы лояльности для клиентов. Маркетинговые коммуникации такого рода нацелены на увеличение lifetime value аудитории. Это жизненный цикл клиента – от момента первой покупки и до последней. Очевидно, что чем больше показатель результативности программы лояльности, тем эффективнее работают маркетинговые работы.

Представленные виды маркетинга стараются объединить вместе. В таком случае эффективность продвижения возрастает в разы.

Инструменты и комплекс маркетинговых коммуникаций

Маркетинговые коммуникации тесно связаны в единый комплекс, работающий последовательно и циклично. Схема простая для понимания: сначала разрабатывается продукт или услуга, определяется цена. Затем создается точка сбыта – сайт, физическое место. Только после этого запускается маркетинговый инструментарий.

Для каждого вида пиара существует свой набор инструментов: от банальной упаковки продукта до гарантийных обязательств. Огромное значение имеют такие инструменты, как:

  • корпоративный стиль бренда;
  • реклама во всех ее проявлениях;
  • брендовая продукция – блокноты, календари и т.д.;
  • оформление точек сбыта.
  • Маркетинговые коммуникации, а именно набор инструментов, зависят от целей, которые поставлены в начале работ по раскрутке. Немаловажным является бюджет будущего продвижения. Эффективно организовать работу поможет комплексное использование всех инструментов.

    Контактная информация

    Обратная связь клиента с представителем услуг – важный фактор в налаживании контакта с аудиторией. Информация должна быть:

  • четкой, структурированной;
  • ненавязчивой – чрезмерное стремление в контакте с клиентом может вызвать сомнения в качестве услуг;
  • в доступном на сайте или другом объекте рекламы месте – аудитория пользователей всегда должна видеть способы связи с компанией.
  • Правильно поданная публике контактная информация гарантирует взаимосвязь и доверие компании.

    Фирменный стиль кинотеатра: фейерверк брендов

    Узнаваемость кинотеатров упала в последнее время по объективным причинам. Онлайн площадки для просмотра и другие ресурсы перетянули пользователей к себе. По этой причине маркетинговые коммуникации кинотеатров обязаны использовать такие инструменты, как:

  • правильный, уникальный стиль;
  • налаженный брендинг;
  • связь с общественностью;
  • расширение услуг – например, не только просмотр фильмов, но и спортивные трансляции, музыкальные концерты и т.д.
  • Уникальность кинотеатра зависит от его фирменного стиля. Комплекс маркетинговых коммуникаций должен объяснять свои преимущества, привлекать пользователей. Айдентика кинотеатра разнообразная – от обычных коробок для попкорна до фасадов зданий.

    Комплексный брендинг сети магазинов. Практические решения

    Виды маркетинга также включают такое понятие, как ритейл-брендинг. Это комплекс мер по созданию имиджа сети продаж. Ритейл-брендинг, как и остальные инструменты, нацелены на интерес аудитории. Несколько практических советов по применению этого инструмента:

  • уникальный логотип или обновление существующего;
  • разработка системы навигации пользователей внутри помещения и снаружи;
  • фирменный дизайн;
  • полное брендирование используемого оборудования;
  • униформа сотрудников – явная реклама бренда;
  • размещение лого на транспорте компании.
  • Маркетинговые коммуникации в таком виде позволят достичь ощутимого эффекта уже в первые месяцы использования.

    Упаковка с изюминкой от партнеров полиграфистов

    Коммуникации – это связь с публикой. Первое, что видит пользователей при использовании продукта компании, это его упаковка. Было бы неправильно не воспользоваться таким инструментом.

    Упаковка и маркетинговые коммуникации в бизнесе являются неотъемлемыми понятиями. От ее вида зависит заинтересованность аудитории конкретным товаром. Поэтому стоит позаботиться о ее уникальном, представительском оформлении, которое дадут понять клиенту, что эта продукция – лучшая.

    Как создать стратегию продвижения для FMCG в 2022 году?

    Товары широкого потребления, или FMCG, имеют большое влияние на аудиторию потребителей. Соответственно, качество их продвижения на рынке должно быть максимальным, учитывая конкуренцию между брендами. Маркетинговые коммуникации здесь в помощь.

    Что стоит учесть при создании стратегии продвижения:

  • таргетинговая реклама;
  • строгое SEO для онлайн площадок продвижения;
  • сквозная аналитика бренда;
  • использование инструмента от Гугл Programmatic;
  • усиление присутствия бренда товаров в социальных площадках.
  • Маркетинговые коммуникации не являются одиночными и используются только в комплексе. Таким способом можно достичь наиболее ощутимого эффекта для бренда, усиливая его узнаваемость среди потенциальной аудитории.