Персональный брендинг: 9 актуальных секретов по созданию бренда личности

Время чтения: 12 минут

Оглавление

  1. Персональный брендинг: 9 актуальных секретов по созданию бренда личности
  2. Человек-бренд делает то, в чем он преуспевает
  3. Персональный брендинг: примеры успешных брендов
Оглавление

Персональный брендинг – это совокупное понятие, которое объединяет в себе целый набор характеристик человека, воспринимаемых обществом. Это имидж какой-либо личности, закрепленный в сознании окружающих людей. Такая ассоциация связывает имя с самыми разными вещами: маркой, продуктом, логотипом, действиями, индивидуальными особенностями, событиями.

Бренд это восприятие обществом самого человека, его способностей, талантов и личных качеств. Он формирует конкретное впечатление, которое прочно закрепляется за лицом.

Некоторые ошибочно полагают, что селф-брендинг нужен самым влиятельным деятелям, однако это только отчасти верно. Он будет полезен сильным и независимым лидерам, всем, кто стремится на пути к успеху в современном мире. Независимо от типа деятельности, специальности, возраста, пола, статуса бренд подходит активным, самодостаточным и харизматичным людям. К числу таких относят:

  • политических деятелей;
  • предпринимателей;
  • спортсменов, тренеров;
  • кинозвезд;
  • певцов;
  • деятелей искусства;
  • докторов, ученых, исследователей и прочих научных сотрудников;
  • бизнесменов в самых разных нишах работы (автомобильная сфера, обслуживание, туризм, развлечения, руководители компаний и т.д.);
  • преподавателей и учителей;
  • реализаторов товаров, услуг, которые могут добавить ценности этим предложениям.

  • Персональный брендинг используют те, кто уверен в качестве своей продукции, услуг, не имеют проблем с законом, располагают стабильным и развитым бизнесом и могут стать успешным лидером, примером для последователей, наставником.

    Платформой персонального имиджа выступает объемный образ, который не просто создает привлекательную картинку или иллюзию о человеке, а комплексно отражает его настоящий характер, основываясь на важных персональных ценностях, философии, жизненной позиции. Нельзя базировать бренд на лжи или делать это только для продвижения, роста продаж, так как инструмент не сработает в нужном направлении, оставив негативный след на репутации конкретного лица и его окружения.

    Дальновидно будет обратить внимание на сильные качества и подчеркнуть особенности личности, так как тогда персональный брендинг будет основываться на открытости, уважении к другим людям. В итоге это даст:

  • формирование положительного впечатления в обществе;
  • лояльность клиентов, аудитории;
  • доверительное отношение с потенциальными пользователями;
  • выгодное позиционирование на фоне конкурентов;
  • прочную и положительную репутацию;
  • популяризацию бренда и его узнаваемость;
  • успех и признание в работе;
  • навыки лидера;
  • раскрытие потенциала, скрытых талантов, возможностей;
  • стабильный контакт с людьми единомышленниками;
  • прочную взаимосвязь своего бренда и марки, компании.

  • Персональный брендинг, создается поэтапно. Это обеспечивает тщательную проработку деталей и удобство корректировки стратегии. Всего выделяют несколько стадий:

    1. Формирование личной цели. Осуществляется через самопознание, анализ, идентификацию личности, которые определяют ее мечты, жизненную позицию, принципы, особенности как человека.
    2. Определение бренда, который отразит все полученные цели.
    3. Создание индивидуальной системы показателей, плана действий, которые приведут к реализации целей.
    4. Формирование сети коммуникаций, визуализации идей, которые привлекут последователей, единомышленников и прочую заинтересованную аудиторию.
    5. Поддержание и модернизация бренда по мере его развития, совершенствование и укрепление имиджа.


    Человек-бренд является результатом трудоемкой работы. Он создает впечатление о личности в обществе, отражает его лучшие качества и грамотно использует их для достижения своих целей.

    Человек не должен быть частью марки, а напротив она должна быть частью его личностного бренда. Лицо должно представлять компанию, быть ее лидером и главным связующим звеном. Аудитория будет ориентироваться не на саму продукцию или услуги, а доверять сильной личности.

    Сформировать персональный брендинг, который будет эффективен, успешен помогут несколько советов.

    Человек-бренд делает то, в чем он преуспевает

    Счастлив тот, кто занимается любимым делом. Такие люди вдохновляют, становятся ярким примером лидера и подталкивают других на заинтересованность в успехе.

    Стать лучшим в своей любимой работе – будет отличным примером развития имиджа. Персональный брендинг будет мотивировать публику, привлекать ее внимание и вовлекать в бренд. Будет проще найти себя и продемонстрировать сильные качества, стать во главе и вдохновить окружающих на участие. Профессиональный рост обеспечит ценный опыт и понимание специфики дела, а специалисты, которые действительно знают толк в деталях, всегда пользуются лояльностью у людей.


    Поддерживайте идеологию, философию и ценности бренда

    Персональный брендинг требует прочной основы, создать которую поможет не только профессиональный успех человека, но и его дальнейшая поддержка за счет популяризации личной идеологии. Поддержка заложенной в бренде философии и принципов будет лучшей рекламой. Потенциальные клиенты будут уверены в качестве продукции, услуг. Согласитесь, что если сам основатель компании использует товары или предложения компании, то это повысит доверие к ним.

    Когда ценности, цели будут близки людям, то они будут выбирать марку. Это создаст ощущение единства, целостности, понимания потребностей потребителей.


    Совершенствуйтесь и стремитесь к новому

    Персональный брендинг должен развиваться, так как стремление к самосовершенствованию является одним из самых ярких качеств сильной личности. Такое желание быть лучше прежнего себя заразительно, так как вдохновляет общество на аналогичные действия, вызывает их восхищение и уважение.

    Не нужно сравнивать себя с другими, важно акцентировать внимание на самом стремлении становится лучшей версией себя. Это покажет, что человек не идеален, но прилагает усилия, чтобы достигнуть этого. Так вы сможете возглавить единомышленников, вместе с заинтересованной аудиторией двигаться к реализации целей, следованию философии и ценностей. Создаться активное окружение, стремящееся к новому уровню в одном направлении.


    Не опасайтесь негативных отзывов и критики

    Персональный брендинг индивидуален, как и каждый из нас, поэтому угодить всем просто невозможно. Известные личности, которые активно продвигают свою идеологию, принципы, скрупулезно подвергаются изучению и критике. Но она не всегда конструктивна, поэтому лучше игнорировать ненавистников или сохранять касательно них нейтралитет. Ведь каждый из нас может иметь свое мнение.
    В отрицательных откликах есть и преимущества. Они помогают посмотреть на себя с другого ракурса, что иногда позволяет выявить недостатки своего имиджа, слабые стороны или даже заблуждения.

    Невозможно всегда быть правым, но принятие своих ошибок и уважение ко всем даже недоброжелательным людям, способствует развитию, совершенствованию, формированию сильной личности, готовой работать над собой. Такие лидеры всегда вызывают восхищение и вдохновляют на собственное самосовершенствование.


    Разработайте личную легенду

    Персональный брендинг основывается на личном, поэтому нужно создать правильную легенду о себе. Под этим подразумевается не выдумка или сказка, а своя история о достижениях, появлении идей, создании принципов и жизненной позиции.

    Важно показать людям кто вы на самом деле, какой путь прошли и куда стремитесь продвигаться в дальнейшем. Такой контекст должен отражать причину появления посыла на создание имиджа, объяснять, почему вы решили руководствоваться персональной философией и что на нее повлияло.

    Не стоит придумывать истории о небывалых подвигах, победах, нужно просто познакомить аудиторию с самим собой. Реальный человек, который открыт для людей, будет им ближе, чем сказочный или идеализированный персонаж.


    Формируйте личные связи и окружение

    Человек бренд всегда имеет нужные знакомства и хорошо ладит с самым разным контингентом. Это не только благотворно влияет на его репутацию, но и помогает получить профессиональную поддержку, найти хороших партнеров, друзей.

    Развитие деловых и личных контактов повышает доверие к лицу, популяризирует его, подкрепляет его идеи поддержкой других сильных лидеров. Аудитория будет больше доверять, если вашу марку рекомендует уважаемая компания.

    Правильное окружение также поддержит ценности бренда и будет хорошей партнерской рекламой. Если неразборчиво выбирать связи или вести их с отрицательными деятелями, то это наложит тень на вас. Из-за одного неблагоприятного партнера вас будут ассоциировать с ним и нехорошо думать о вашей работе, стремлениях, бизнесе.


    Позаботьтесь о хорошем впечатлении при первой встрече

    Новые знакомства являются отличным поводом зарекомендовать себя. Однако при этом нужно создать приятное впечатление, чтобы окружение приняло вас и одобрило как личность.

    Имидж держится на особенностях человека, его уникальности, мышлении, умении общаться и слушать. Нужно не только привлекать внимание, но и удерживать его. Лучше не просто демонстрировать персональный брендинг, но и заинтересовать им, показать его ценность и направленность. Не стоит забывать об уважении к окружающим, спокойном восприятии их критики, хороших манерах, аккуратном внешнем виде, тактичном поддержании беседы.


    Не стоит слишком упорно бороться

    Чтобы персональный брендинг работал в нужном направлении, важно не отдавать все силы, время и деньги на борьбу. Нужно двигаться в перспективном направлении, рационально оценивать свои возможности и энергию.

    Если активно бороться без перерыва, можно пропустить важное. Размеренный темп и оценка динамики помогут скорректировать стратегию, найти свою благоприятную среду.

    Когда дорога слишком тяжелая, это не значит, что она верная. Если вовремя осознать это, что риски нерациональных потерь будут минимизированы. Организации монополисты могут себе позволить огромные вложения в самые непростые проекты, но если вы не относитесь к их числу, важнее позаботиться о конкурентоспособности путем выделения своих сильных и уникальных сторон, а не методом упорной войны.


    Воспользуйтесь силой социальных сетей

    Персональный брендинг нуждается в эффективных инструментах. Один из таких – социальные сети. Средства коммуникации оперативные, общедоступные, имеют широкий охват аудитории и просты в управлении. Человек, компания или организация могут вести собственные аккаунты на распространенных площадках и делиться информацией не только в рекламных целях, но и для демонстрации себя как личности.

    Тут нужны не просто красивые снимки, а привлечение внимание к своим идеям, философии и позициям. Важно показать себя как профессионала, и как обычного обывателя. Стать ближе к публике помогут посты о личном, об увлечениях, занятиях в свободное время. Заинтересованной аудитории важно понимать, что за человек скрывается за вами как профессионалом, брендом.

    Персональный брендинг: примеры успешных брендов

    Существует множество успешных личностей, сделавших эффективный персональный брендинг, примеры которого приведены ниже. Рассмотрим несколько из них.


    Мадонна

    Она сама создала себе персональный брендинг путем самовыражения, демонстрации таланта и упорному труду. Ее успех основан на многогранности: от секс-идола, до заботливой матери, от поп-певицы, до детской писательницы. Она кумир миллионов, так как вдохновляет аудиторию быть такими, какими им хочется, даже если это экстравагантно.


    фото: independent.co.uk


    Илон Маск

    Основатель SpaceX, Tesla Motors показал всему миру, что мечтать невредно. Инженер, любитель космоса и филантроп — он добивается своего, даже когда его идеи кажутся невозможными, сам пользуется электрокаром Tesla и готов полететь на Марс на собственной ракете. Его личность вдохновляет на прогресс и новое мышление.


    Фото: REUTERS/Joe Skipper


    Эмма Уотсон

    Будучи актрисой, известной по роли Гермионы Грейнджер, она превзошла ожидания и стала настоящим примером доброты, жертвенности, женской силы. Эмма является послом доброй воли, борется за права женщин, помогает обеспечить образование в малоразвитых странах третьего мира.


    Patrick McMullan via Getty Image


    Нил Деграсс Тайсон

    Персональный брендинг этого человека неповторим. Он обладает харизмой, чувством юмора, красноречием, даром коммуникации на самом доступном языке. Он популяризирует науку, делает ее доступной для обычных слушателей, стимулирует интерес общества к ней.



    Квентин Тарантино

    Режиссер известен не только своими кинокартинами, но и необычной натурой. Его оригинальное чувство юмора и способность сделать несмешные вещи забавными нравится многим.



    Анджелина Джоли

    Заслуги этого человека можно перечислять очень долго, так как она не просто талантливая актриса, но и активный добродетель, многодетная мать и профессионал кино индустрии. Она демонстрирует пример сострадания, доброты и заботы о мире, поэтому является кумиром миллионов.



    Артемий Лебедев

    Персональный брендинг дизайнера основывается не только на работе студии, но и многих его социальных позиций. Он поддерживает антирелигиозное направление, славится острыми высказываниями, которые цитируют в СМИ.


    Фота: youtube.com


    Верка Сердючка

    Украинский деятель шоу-бизнеса создал персональный брендинг за счет творческого подхода. В женском образе он демонстрирует себя как комик, актер, певец и близкий к народу персонаж. Его творчество многогранно, как и личность.


    Фото: Антон Спиридонов / Коммерсантъ


    Виталий Кличко

    Еще один известный деятель Украины. Он прошел долгий путь от профессионального боксера, до политика, мецената, общественного деятеля и ученого-педагога.


    Фото: Дмитрий Ларин


    Алан Бадоев

    Кинорежиссер, клипмейкер, продюсер известен своими работами на ТВ и творческой деятельностью. Начинал карьеру с раздачи листовок, но благодаря упорному труду и сплоченной команде стал известной медийной личностью.


    Фото: insider.ua