Роль POS-материалов в продвижении бренда

Время чтения: 22 минуты

Оглавление

  1. Роль POS-материалов в продвижении бренда
  2. Что такое POS-материалы
  3. Требования к разработке дизайна POS-материалов
  4. Какую функцию выполняют POS материалы
  5. POS материалы виды
  6. Варианты POS-материалов
  7. POS материал как двигатель торговли
Оглавление

POS материалы это один из наиболее эффективных и недорогих инструментов маркетинга, оказывающего влияние непосредственно на целевую аудиторию. Больше ста лет маркетологи используют этот прием для привлечения внимания покупателя и увеличения продаж. Грамотная разработка и размещение таких материалов стимулируют потребителя к совершению покупки даже в том случае, если ранее он ее не планировал. Для этого создаются яркие, красочные POS-материалы, которые способны привлечь внимание человека.

Каждый бренд или отдельно взятая линейка, представленная набором POS-материалов, должна позаботиться о том, чтобы вызвать у потребителя ассоциации с продуктом и при этом воздействовать мягко, ненавязчиво. Стоит уделить значительную часть внимания разработке дизайна, чтобы POS материал выглядел солидно, представляя бренд. Являясь частью рекламной кампании, независимо от количества используемых POS-материалов, они направлены на продвижение бренда и увеличение прибыли непосредственно на точке продаж.

Попадая в поле зрение потенциального клиента всего на несколько секунд, флажок, бирка или стенд должны суметь удержать его внимание и спровоцировать сделать покупку. Для этого у POS-материалов имеется дополнительная информация о скидке, аппетитная картинка, если это продукт питания, или забавный персонаж, поднимающий настроение. Все зависит от разработчика такого декора и его фантазии.

Что такое POS-материалы

POS материалы это по сути аббревиатура, которая имеет второе название POSM и расшифровывается, как point of sales — место продажи. Перевод прямо указывает на место размещения элементов, а именно, там, где осуществляется реализация продукции или проводится рекламная акция. Главная задача POS-материалов заключается в том, чтобы привлечь клиента совершить покупку здесь и сейчас. Такого эффекта редко можно добиться другими маркетинговыми инструментами, рассчитанными в большей степени на распространение информации.

Особенностью POS-материалов является тот факт, что они не требуют серьезных финансовых и физических вложений, так как просты в изготовлении и размещении. Например, их изготавливают из картона, пластика, реже стекла или металла, а для установки или крепления не нужны специальные средства и инструменты. Кроме того, POS-материалы не раздражают, как реклама и огромные билборды, являясь частью экспозиции или витрины.

Требования к разработке дизайна POS-материалов

Чтобы инструмент маркетинга действительно работал, следует позаботиться об актуальном дизайне, который будет соответствовать нескольким критериям:

  • учитывать концепцию места, торговой точки, где будет размещаться;
  • демонстрировать общую стилистику с брендом и задумкой рекламной кампании;
  • ассоциироваться с представленной линейкой, брендом, материалами изготовления, цветовой палитрой, формой и содержанием.

  • Это несложные, но важные правила для POS-материалов, и если нет собственного видения их дизайна, можно обратиться в специализированные студии и компании, которые занимаются разработкой профессионально.

    Какую функцию выполняют POS материалы

    Современный потребитель научился игнорировать большую часть рекламы, запоминая лишь десятую ее часть. Этот факт доказывают исследования разных аналитических компаний, согласно которым из 500-600 рекламных постеров за день, человек способен запомнить только 5-6 из них. Что касается POS-материалов, то это уникальный инструмент, который выполняет ряд полезных и важных функций:

  • заставляет обратить на себя внимание и при этом не раздражает;
  • сообщает покупателю о программе лояльности, акции, скидках именно в том месте, где он может их получить;
  • напоминает о бренде, линейке, торговой марке;
  • указывает на место, где находится товар для быстрого поиска;
  • способен побудить клиента к спонтанной покупке или напомнить о запланированном приобретении;
  • формирует устойчивую привычку и доверие к бренду, находясь постоянно в поле зрения;
  • служит своеобразной пропагандой бренда, его запоминанию.

  • Не стоит так однозначно относить POS материал только как к рекламному продукту. Такой материал приносит пользу как компании, так и самому покупателю Например, если:

  • клиент ищет точку расположения того или иного товара;
  • забыл, что хотел еще купить;
  • желает получить сжатую и полезную информацию о продукте, торговой марке;
  • приобрести товар по более выгодной акционной цене.
  • POS материалы виды

    По материалам изготовления, POSM можно разделить на две категории:

  • Полиграфические — созданные посредством печати на бумаге, картоне, ткани, пластике и т.д.
  • Другие материалы — к ним относятся стекло, древесина, ДСП, ДВП, металл. Их чаще используют те компании, которые хотят подчеркнуть свой статус, выглядеть солидно.

  • ПОС материалы классифицируются по месту установки, так как каждая их группа предназначается к конкретной зоне. Например, шелфорганайзер невозможно применить в наружной рекламе, а панель-кронштейн не уместна в зоне полок с товарами. Итак, существует пять основных зон, в которых устанавливаются POS материалы:

    1. Наружное оформление. POS материалы можно увидеть возле входа в магазин, ресторан, салон красоты. Их размещают непосредственно на фасаде здания, в виде аппликации, стойки, кронштейна.
    2. Входная группа. Сюда относятся коридоры и вестибюли торговых центров, крупных залов, в которых сложно заметить конкретное представительство. Чтобы посетитель быстрее сориентировался, на полу выкладывают специальную плитку или наклейки со следами, используют тканевые растяжки.
    3. Выставки и конференции. За счет того, что на такие мероприятия пестрят брендами и торговыми марками, актуально установить выразительный стенд, раздавать мелкие незначительные подарки — флажки, значки, ленты, наклейки и т.д.
    4. Торговый зал. Здесь можно использовать массу вариантов: от настенных и потолочных аксессуаров, до подвесных и направляющих. Главная цель — подвести покупателя к нужному товару.
    5. Товарная полка. Задача — выделить товар среди остальной продукции, предоставив максимум интересной и полезной информации. Это так называемый мерчандайзинг в самом прямом смысле этого слова. Именно здесь клиент принимает решение о покупке, поэтому важно использовать весь потенциал свободного пространства.


    Кроме перечисленных зон, существуют другие, не менее эффективные, например, прикассовая зона — последний шанс перед оплатой за товар напомнить посетителю о незначительных мелочах: шоколадках, жевательных резинках, батарейках.

    Варианты POS-материалов

    Любой маркетинговый инструмент должен быть уместным, актуальным и привлекающим внимание. POS материалы, виды которых отличатся в зависимости от места установки, бывают самые разные. Рассмотрим наиболее распространенные.

    Пиллар


    Уличная тумба, которая имеет три и больше граней и подсветку, включаемую в темное время суток. Многие видели такие с рекламой или афишей предстоящих концертов.


    Штендер


    Раскладная доска, на которой размещена информация в печатном формате или написана мелком от руки. Часто встречается у кафе с актуальным меню.


    Лайтбокс


    Напоминает пиллар, только, как правило, имеет один плоский дисплей, информирующий прохожих о товаре или бренде. Особенно эффектно смотрится в вечернее время, привлекая неоновой подсветкой.


    Мобайлы


    По-другому — подвески, денглеры. Подвешивается к потолку, может содержать информацию о товаре и указатель к нему. Удобны тем, что видны из любой точки зала, их ничто не перегораживает.


    Джумби


    Это огромный муляж основного товара бренда, который устанавливается в торговом зале. Например, большая банка пива или орехового масла. Нуждается в большом пространстве, поэтому подходит для крупных торговых точек.


    Мобильная конструкция


    Небольшая передвижная часть, оформленная в фирменном стиле, в которой может находиться представитель компании. Часто используется в выставочных залах.


    Бренд-зона


    Немного похожа на предыдущий вариант, но не мобильна, а устанавливается в торговом зале и нуждается в большом пространстве. В ней все детали выполнены в стиле бренда или продукта.


    Дисплей


    Рекламная панель, изготовленная из пенопласта или картона, может дополняться подсветкой. Устанавливается на небольших полках, холодильниках.


    Промо стенд


    Стойка, размещенная в магазине, предлагающая дегустационный набор или детальную информацию о продукте. Чаще всего используется в тех случаях, когда нужно раскрутить новую линейку товара.


    Хард постер


    Этот вид POS-материалов можно встретить в кинотеатре, он изготавливается в стилистике анонсированного фильма. Основное преимущество в том, что его не воспринимают как рекламу, и даже охотно фотографируются, распространяя таким образом информацию.


    Боди Стенд


    Ростовая фигура в виде человека или известного персонажа, ставится так, чтобы посетитель не смог пройти мимо и не столкнуться. Это работает, как эффект привлечения внимания.


    Ролл-ап


    Конструкция, представляющая собой рамку с натяжным полотном. Это практичный элемент, который легко свернуть, заменить на другую вывеску.


    Шелфтокер, шелфорганайзер


    Несмотря на похожие названия, отличаются между собой. Первый представляет собой яркую панель, которую накладывают на полку с товаром. Второй выделяет целую зону выкладки, образуя рамку.


    Воблер


    Небольшой картонный декор, выступающий за пределы полки, и вибрирующий от легкого движения воздуха. Именно этим он привлекает внимание покупателя.


    Некхенгер


    Очень простая реклама, которая крепится на горлышко бутылки. Используется для алкогольных и безалкогольных напитков, соков.


    Стоппер


    Крепится на полке и выступает за ее пределы, как бы останавливая посетителя. Может выделить конкретную область с продуктом.


    Блистер, стриплента


    Схожие между собой аксессуары, которые отличаются тем, что на первом задана только имитация продукта в объемной форме, а на второй размещены мелкие товары: кофейные стики, жвачки, сухарики.

    Для офисов существуют собственные POS материалы, виды которых немного отличаются от торговых:

  • Меню-холдер.
  • Тейбл-тент.
  • Подставки для чашек.
  • Диспенсеры.
  • Постеры.
  • Флаеры.
  • POS материал как двигатель торговли

    У POS-материалов масса преимуществ, которые позволяют недорого и максимально эффективно распространить информацию о товаре, бренде, линейке, компании. Они не надоедают, отличаются от обычной рекламы, поэтому обращают на себя внимание и запоминаются. Каким еще достоинствами обладают POSM:

  • стимулируют продажи;
  • могут использоваться не один раз;
  • привлекают аудиторию, которая ранее не интересовалась данным товаром;
  • нравятся детям своим неординарным форматом и ярким оформлением.

  • В торговле и любом другом бизнесе без рекламы не обойтись, главное — находить и использовать правильные инструменты.