Спортивные логотипы: значимость и грамотный подход к разработке

Время чтения: 12 минут

Оглавление

  1. Спортивные логотипы: значимость и грамотный подход к разработке
  2. Зачем нужны спортивные логотипы
  3. Как создать логотип спортивной команды в 10 шагов
  4. Заключение
Оглавление

Эмблема для команды играет очень важную роль. Она передает дух игроков, отображает их стиль, делает команду узнаваемой. Болельщики, фанаты и соперники по ней сразу определяют «своих», знают каждую деталь на логотипе, идентифицируют клуб. Переоценить значимость эмблемы для команд невозможно, ведь она представляет участников еще до того, как происходит с ними более глубокое знакомство, как поклонников, так и соперников.

Спортивные логотипы — не просто рисунки, иконки, это содержательный знак, в который вкладывается нрав, сильный дух, стремление к победе, превосходство над оппонентами и многое другое. Чтобы создать емкий и в то же время простой логотип для команды, необходим профессиональный подход, тщательное изучение особенностей клуба.

Если вы все же решили разрабатывать спортивные логотипы самостоятельно или принять непосредственное участие в процессе, предлагаем изучить этот вопрос более детально и начнем с того, зачем вам нужна эмблема для команды и какую роль она должна выполнять.

Зачем нужны спортивные логотипы

Фирменный знак команды необходим для любого вида спорта, будь это футбол, волейбол, теннис и даже шахматы. Многие киберспортсмены выходят в онлайн под собственными спортивными логотипами. За счет них участники отправляют определенный посыл, месседж, как зрителям, так и будущим соперникам.

Кроме того, это неплохой маркетинговый инструмент для раскрутки команды, своеобразная реклама, которую можно в дальнейшем монетизировать посредством продаж различного мерча — футболок, мячей и другого спортивного инвентаря, сувениров, блокнотов, брелоков и любых других элементов.

Прежде всего, нужно ответить на вопрос, нужен ли вашей команде спортивный логотип на самом деле? Каким он должен быть — агрессивным, показывать силу, волю к победе, или вызывать другие эмоции. Эмоциональная составляющая играет важную роль, так как передает настроение, заводит болельщиков, настраивает на определенное поведение.

Какие основные функции выполняют спортивные логотипы:


  • Распознаваемость.

  • Даже если команда оснащена формой в фирменных цветах, логос спорт станет мощным идентификатором еще до прибытия участников. Многие замечали, что в футбольных и других матчах на табло со счетом отображаются чаще всего именно спортивные логотипы. Это просто и быстрый вариант распознавания команды, без лишнего текста и подписей.

    Лого наносится на сувенирную продукцию, многие фанаты рисуют его себе на одежде и теле, подчеркивая принадлежность к той или иной группе.

    Спортивная символика создает определенный образ команде, подчеркивает ее индивидуальность, становится главным атрибутом для раскрутки и распространения бренда. Поэтому знак должен быть запоминающимся, ярким, но не перегруженным элементами.


  • Популяризация.

  • Спортивные логотипы работают таким же образом, как и любые другие — повышают узнаваемость. Большинство известных брендов вкладывают массу средств для того, чтобы получить идеальный товарный знак, который отобразит суть компании. Так и в спорте, достаточно взглянуть на лого, чтобы понять, какие команды принимают участие в турнире.


  • Имидж.

  • Качественно проработанная эмблема несет в себе силу, указывает на профессионализм клуба. Располагая значками и прочими атрибутами, фанаты чувствуют себя единым целым с командой, становятся активнее, поддерживают игроков на пути к победам. Логотип формирует целостность образа и объединяет с аудиторией.

    Как создать логотип спортивной команды в 10 шагов

    Взявшись за нелегкий труд разработки эмблемы, рекомендуем ознакомиться с десятью последовательными шагами, которые помогут разработать план действий и применить его в деле. Возможно, пригодится не каждый пункт, однако, многое из предложенного можно использовать, дополняя собственным видением и наработками. Итак, с чего начнем.

    Разработка концепции

    Начало работы — самый важный этап. На нем задается направление, общая стилистика, суть эмблемы. Для этого необходимо понять, зачем нужны спортивные логотипы, какой посыл, сообщение передают аудитории. Сформировав целостный образ будущего лого, будет легче двигаться дальше и не придется начинать работу с начала, дойдя до конкретных символов и знаков.


    На данном этапе нужны ответы на вопросы:

  • Какие ассоциации должна вызывать эмблема?
  • В чем преимущество вашей команды — сила, ловкость, хитрость, смелость и т.д.?
  • Что сообщает знак соперникам и фанатам?

  • Поиск уникальной идеи направлен на индивидуальность, неповторимость каждого присутствующего элемента.


    Сравнение с существующими эмблемами

    Это необходимо как для поиска вдохновения, так и для избежания повторов. Будет обидно, если вашу команду будут путать с какой-либо другой. А ребрендинг — дело хлопотное и затратное. В мире существует огромное количество команд, владеющих собственными спортивными логотипами. Чтобы сузить поиск, можно конкретизировать запрос, указав спортивную дисциплину. Лучше искать неймы на английском языке даже в том случае, если команда имеет региональный статус. Так сложилось, что англоязычные лейблы пользуются более широким спросом.

    Далее стоит выделить те лого, которые понравились больше всего. Что именно в них привлекло внимание? Какие детали, посылы, символы, цвета? Вполне нормально черпать идеи с чужих вариантов, но не стоит забывать о самоидентичности и не копировать слепо, внеся несколько незначительных изменений.


    Разные варианты

    Не стоит зацикливаться на каком-то одном образе, возможно, стоит расширить видение, изучив кардинально разные спортивные логотипы. Гениальная идея может появиться с совершенно неожиданной стороны и поможет создать оригинальный, уникальный символ, которого нет ни у кого.

    Стилистика лого может быть совершенно разной, включать как графические, так и прочие элементы. Стоит отметить, что одна только картинка может не подойти для спортивной команды, лучше дополнить ее названием или аббревиатурой для лучшей идентификации.

    Кроме того, эмблемы можно дополнить слоганом, поднимающим боевой дух, отображающим специфику ведения игры или принципы игроков. Важно не перенасытить лого деталями, чтобы не сделать его слишком перегруженным и тяжелым для восприятия. Советуем посетить специализированные сайты, в которых детально описан правильный подход к дизайну логотипов:

  • Logo Gala;
  • Logo Moose;
  • LogoLounge;
  • Dribble;
  • DeviantArt.

  • Загадочность и таинственность в спорте тоже ни к чему, далеко не каждый фанат готов разгадывать шарады. При этом, можно создать определенную легенду и связать с образом знака. Это станет уникальным решением для привлечения внимания.


    Выбор шрифта

    Только на первый взгляд кажется, что шрифт не имеет особого значения. Стоит ознакомиться с лого других команд и становится понятно, что везде используется разный подход и оказывает влияние на общую атмосферу знака.


    Что требуется учесть при выборе шрифта:

  • читабельность;
  • масштаб символов;
  • колерование;
  • стилистика.

  • Не сильно углубляясь в тему, можно отметить, что в мире существует намного больше шрифтов, чем можно представить. Поэтому выбор будет достаточно сложным. Однако, придя к результату путем проб и ошибок, можно уникализировать эмблему качественной подписью. Предлагаем несколько ресурсов для вдохновения:

  • Fonts-online;
  • 1001 Fonts;
  • FontSpace.


  • Время набросков

    Получив достаточно информации и сформировав некий образ, можно приступать к рисованию. Не нужно затягивать с этим процессом, лучше запечатлеть на бумаге несколько версий, которые приходят по мере изучения темы. Причем не важны художественные способности, главное — начертания общей концепции. Пробовать можно сколько угодно, добавлять и менять элементы, и в итоге может появиться тот уникальный концепт, который искали.

    Кстати, небольшой лайфхак — не стоит тратить много времени на цветовую палитру. Она в любом случае должна совпадать с цветом формы команды. Поэтому стоит сфокусироваться на других составляющих.


    Исключение

    Получив в процессе набросков множество результатов, пришло время отсеять ненужные. Перед этим стоит отвлечься, чтобы посмотреть на изображения свежим взглядом. Из всех вариантов оставьте только несколько самых удачных, которые будут соответствовать нескольким критериям:

  • тематичность — связь с видом спорта или игрой для того, чтобы болельщики могли определить принадлежность команды к спортивной дисциплине;
  • узнаваемость — насколько полученный лого индивидуален и запоминаем;
  • легкость и простота — нет перегруженности, запутанности, слишком сложных знаков;
  • актуальность — будет ли логотип уместен и интересен спустя много лет.

  • Это базовые факторы успешной эмблемы, но не стоит игнорировать собственную интуицию. Она часто является лучшим подсказчиком в выборе идеального варианта. Известно множество случаев, когда выдающиеся логотипы были придуманы случайно.


    Советы и мнения других

    Если проводить много времени в разработке лого, может значительно притупиться внимательность. Избежать такой ситуации поможет отдых, особенно в тех случаях, когда дело зашло в тупик и не приходит новых идей.

    Работа над эмблемой — длительный процесс, требующий много сил и времени. Не стоит огорчаться, если гениальная идея не приходит сразу. Выйдя на прогулку, посмотрев интересный фильм, мозг переключает внимание на другие объекты, после чего можно взглянуть на полученные результаты по-новому.


    Еще один способ выбрать один из многих версий лого — привлечение других людей. Покажите знакомым, друзьям свои наработки, пригласите коллег, которые не постесняются выразить свое реальное мнение без боязни обидеть. Не бойтесь критики, советов, они помогут выйти на финальный этап быстрее.


    Окончательный выбор

    После долгих поисков и разработок, пришло время определиться с окончательной версией спортивного логотипа. Выбрав лучший набросок, его нужно доработать деталями. Внимательно продумайте каждый элемент, который можно убрать или добавить. Лаконичность — основной принцип лого. Можно оставить название спортивной команды, цвета, основной символ, но не нагружать информацией каждый миллиметр.

    Если ничего не получается и выбрать не из чего — стоит начать все с начала. Это нормальный рабочий процесс, а не признак неудачи. Лучше один раз тщательно постараться, чем после разочароваться или заработать непонимание со стороны публики.


    Финальная версия и оцифровка

    Если дошли до этого этапа, значит с логотипом все сложилось удачно. Теперь нужно внести окончательные правки, корректировки, учитывая все нюансы и особенности позиционирования команды. В случае, когда наброски были сделаны от руки, их необходимо оцифровать посредством редактора. Слишком сложно? Обратитесь к специалистам. Дизайнеры и программисты помогут с корректировкой, подскажут лучшее решение, создадут цифровую версию эскиза.

    Если изначально работа велась в специализированной программе, тогда все намного проще — скачайте результат на ПК. Кстати, цифровой формат логотипа всегда можно поправить, если вдруг в голову пришла новая идея. Главное — сделать это до того, как знак запущен в оборот.


    Распространение логотипа

    Закончив работу над дизайном и стилем, можно переключаться на более материальные составляющие, а именно — популяризация эмблемы вашей команды. Спектр носителей и материалов очень широкий, желательно охватить максимальное их количество. Где и как использовать логотип:

  • на официальном сайте;
  • в электронных письмах;
  • на одежде, кепках, футболках;
  • разместить на сувенирной продукции, канцелярии;
  • флаги и флажки для болельщиков, значки, сообщества.

  • В способах нет ограничений, все зависит от маркетингового подхода.

    Заключение

    Название спортивной команды, слоган, девиз, логотип — эти составляющие играют важную роль как для самих участников, так и для аудитории. Простой, ненавязчивый знак с понятной символикой и запоминающимся образом — половина успеха вашего клуба. По достижении высоких результатов, вы будете чаще видеть созданный лого на сайтах, в комьюнити, на улице, и гордиться результатом.