Создание спрайтов для игр: секреты, советы

Время чтения: 15 минут

Оглавление

  1. Создание спрайтов для игр: секреты, советы
  2. В чем преимущество создания спрайтов для игр
  3. Как рисовать спрайты
  4. Создание спрайтов: главные секреты
Оглавление

Спрайты это недвижимые растровые изображения, которые демонстрируются под одним углом обзора. При создании 2D игры, выбор в пользу двухмерных картинок обоснован за счет их простоты реализации и универсальности. До появления объемных фигур, их использовали повсеместно, начиная с гоночных симуляторов до шутеров. Стремительный технический прогресс открыл широкие возможности разработчикам в выборе инструментов для создания графики, и большинство из них отдало предпочтение 3D визуализации. 2d спрайты в таких играх чаще появляются на заднем плане в исполнении удаленных малозначимых фигур, массовки, листьев, дыма, взрывов и других спецэффектов.

Вместе с тем двухмерные игры не утратили популярности, занимают ведущие места по скачиваниям в маркетах, так как современный пользователь выбирает сюжет и увлекательный геймплей, а не только красивую картинку. Это не означает, что 2d спрайты персонажей требуют меньших усилий при прорисовке и их разработке можно не уделять большого количества времени. Несмотря на то, что методы подхода к созданию, прорисовке и анимации изменились, основные технологии остались прежними. Любая неточность, некорректные пропорции и даже неправильно подобранные оттенки, могут стать причиной провала всего проекта.

В чем преимущество создания спрайтов для игр

Часто спрайты для 2д игр используются в web-дизайне и сшиваются в один атлас для загрузки по заданной команде программиста (CSS-спрайты), при этом, важную роль играют следующие достоинства:

  • минимальное время загрузки изображения;
  • улучшение общей производительности сайта (в случае онлайн-игр);
  • снижение нагрузки на память системы вычислительной техники;
  • упрощение работы программиста, которому легко найти все необходимые изображения в одном файле.
  • Как рисовать спрайты

    Перед тем, как нарисовать персонажа для игры, следует разобраться в формах и цветах, пропорциях и перспективах, контурах и набросках. Разобрав в полной мере каждый пункт по отдельности, можно научиться создавать спрайты для игр 2d с реалистичной детализацией, тенями и глубиной. Не это ли важно в разработке качественной визуальной части приложения?

    Важно понимать, что создание спрайтов для игр — это не только творческий, но и во многом технологичный процесс. Каждый спрайт игры состоит из отдельных элементов, которые после полной доработки объединяются в единой целое. В таком случае, у вас получится сделать именно так, как было задумано и это будет красиво.

    Создание спрайтов: главные секреты

    В зависимости от сюжета и жанра игры, появляется необходимость передать характер персонажа: добрый или злой, окружающую обстановку: позитивную или гнетущую, второстепенных героев и т.д. Все это требует применения различных приемов — от контуров до цветовой палитры, позволяющих донести пользователю именно тот спектр впечатлений, который задуман разработчиком. Что нужно знать о создании спрайтов для игр? Откроем несколько секретов.


    Спрайт игрока по форме и контурам

    Умелое использование форм позволит передать характер не только игровой среды, но и конкретных героев. Можно начать с простого — попробовать нарисовать персонажа из квадратов, треугольников и овалов. Сразу становится ясно, кто получился злодеем, а кто добряком. В этом кроется секрет формы. Простые зарисовки позволяют на первых этапах задать нужное направление объекту, не тратя время на переработку.

    То же самое касается окружающей среды. Волнистые скругленные холмы или угловатые заостренные элементы? В первом случае передается дружелюбная атмосфера, во втором — напряженная ситуация, связанная с опасностью. Человек на уровне базового восприятия понимает, что угловатое изображение Годзиллы с шипами несет негатив, в то время, как известный всем Марио вызывает позитивные эмоции.

    Силуэт объекта тесно связан с формой. Чтобы проверить точность переданного характера героя, достаточно убрать все детали, оставив только силуэт. Если возникают правильные ассоциации — значит формы использованы правильно.


    Некоторые инструменты для рисования имеют встроенную функцию алиасинга, который смешивает определенное количество пикселей разных оттенков для плавного цветового перехода. Вместе с этим, очертания отрисованного персонажа теряют четкость, что негативно сказывается на его отображении в игре. Чтобы этого не произошло, художники используют разные приемы:

  • заливка контура черным цветом с доведением линий до минимальной толщины — тогда объект не теряет четкости даже на идентичном с ним фоне;
  • применение контрастных заливок или анимации, которые позволяют выделить объект на статичном фоне.

  • Любое из этих решений позволит получить четкий выделяющийся спрайт игрока, не испортив визуальное восприятие.


    Анатомические пропорции

    Существует масса разнообразных персонажей — вымышленных и реалистичных, которые не нуждаются в соблюдении анатомических точностей. Самым сложным в плане прорисовки считается человек. Для этого существует правило 8 голов, которое определяет длину, расстояние между частями тела и соотношение их друг с другом.

    Кроме того, создание спрайтов для игр требует базовых знаний того, как сформирован человек. Начать рисование лучше со скелета, постепенно дополняя мышцами, доводя до окончательной формы. Так удастся отрисовать четкую пропорциональность тела и задать естественную позу. Такой подход поможет использовать отрисовку для создания дополнительных спрайтов при анимации.


    Кстати, многие художники намеренно изменяют пропорции, чтобы подчеркнуть характер героя. Например, персонажи с большой головой чаще добрые, милые, похожи на детей. Объекты с небольшой головой похожи на взрослых, отчего выглядят крупнее и массивнее.


    Цветовая палитра и тени

    Перед тем, как рисовать спрайты для игр, следует разобраться с палитрой цветов. Она так же, как и другие составляющие, определяет характер, настроение окружающей среды и персонажа. Существуют такие понятие о цвете, как его насыщенность и яркость. Их используют для того, чтобы выделить значимый объект или скрыть незначительный. Например, выделив определенные спрайты для 2d игр по расам или кланам, можно акцентировать внимание игрока на нужных объектах, сгруппировав их по определению.

    Несмотря на то, что создание спрайтов для игр подразумевает плоскую картинку, ей нужна глубина и реалистичность. Для этого важно правильно использовать свет и тени, которые должны располагаться под одним углом по отношению к картинке. Источник света может быть разный, в зависимости от текущей ситуации в игре — текущая лава, солнце, лампа, при этом, необходимо рассчитать угол падения света и появления тени. Немаловажно учитывать изогнутые поверхности с градиентом, чтобы спрайты для игр были еще натуральнее.


    Черно-белые и цветные спрайты для игры

    Обычно создание спрайтов для игр начинается с черно-белых набросков, а затем к ним добавляются затемнения, осветления и цветовая палитра. У художника в данном случае есть два варианта выполнения задачи:

  • сразу накладывать нужные цвета, а затем высветлить нужные места;
  • сначала высветлить и затемнить, а потом закрасить.

  • Второй случай более удобен и практичен, так как наложение цвета корректируется проще и быстрее. Для этого цветной слой создается отдельно, а затем накладывается на готовое черно-белое изображение. Если появится необходимость изменения цвета, достаточно поработать только над ним, а не всей картинкой.


    Анимирование спрайтов

    По мнению известных мэтров геймдев индустрии, таких как Пол Робертсон, знающего все аспекты того, как рисовать спрайты и оживлять их, многие разработчики недостаточно прорабатывают анимацию.


    Для этого бывают разные причины: от банального нежелания и спешки, до недостатка опыта, бюджета. Советы аниматора заключаются в нескольких пунктах:

  • Делать все подвижным. Спрайт персонажа не должен выглядеть застывшим. Его движения должны быть во всем, даже если он просто стоит. Каждая часть тела должна быть живой, показывая, что объект состоит из независимых элементов. Даже при дыхании недостаточно движения только грудной клетки.
  • Выразительные ключевые кадры. Сильные и выразительные ключевые кадры — основа правильной анимации. Создание спрайтов для игр предусматривает прорисовку множества кадров — ключевых и промежуточных. Так вот начинать следует не с первого, а именно с пикового кадра, когда действие персонажа находится в самой яркой позиции. В таком случае, даже небольшое число кадров будет выглядеть гораздо эффектнее, чем масса картинок, без ключевых позиций.
  • Не слишком много ключевых кадров. В некоторых случаях складывается обратная ситуация. Художник, в целях улучшить анимацию, создает слишком много ключевых кадров, которые портят общее впечатление. Такое перенасыщение погубит характер персонажа.
  • Доведение до совершенства. Стоит включить весь креатив и фантазию, выложиться по полной, чтобы создать впечатляющую анимацию. Иногда стоит отвлечься и посмотреть на результат со стороны. Если он получает собственное одобрение автором, тогда обязательно понравится другим.

  • Ротоскопирование

    Само понятие ротоскопирования означает зарисовку с реальных объектов. Как это сделать? Достаточно найти подходящее фото, видео или натуральную картинку на улице, которую можно срисовать посредством ротоскопии. Также художник может самостоятельно создать коллаж из нескольких частей готовых фото или снять собственное видео. Это будет самое реалистичное создание спрайтов для игр, с соблюдением пропорций, света и тени и прочих требований.


    Создание спрайтов является трудоемким и долгим процессом, от которого зависит дальнейший успех всей разработки. Поэтому важно понимать, что спрайты это не просто зарисовки, а основные элементы, задающие необходимый характер, жанр, атмосферу игре.