Студийная съемка

Время чтения: 15 минут

Оглавление

  1. Студийная съемка
  2. Виды студийной фотосъемки
  3. Предметная фотосъемка, фотосъемка еды: задачи и решения
  4. Основные составляющие студийной съемки
  5. Фуд-стилисты как часть рекламной фотографии
Оглавление

Студийная фотосъемка – это инструмент, который используется повсеместно. Фотография как искусство, достаточно многогранна. Художественная съемка, праздничные события, журналистские репортажи и даже простые селфи способны передать эмоции, настроения и видение. От профессионализма фотографа зависит посыл, который несет изображение.

Рекламная студийная фотосъемка выполняет несколько другую функцию. Если художественное фото нацелено на личное восприятие зрителя, то задача маркетинговых изображений заключается в том, чтобы донести конкретный посыл к клиенту.

Студийная фотосессия в Украине активно используется для продвижения брендов и ознакомления аудитории с их услугами. Это мощный инструмент в руках маркетологов.

Виды студийной фотосъемки

Студийная фотосъемка не ограничивается одним жанром. Фотографы находят массу решений для более эффективного продвижения информации к публике. Для этого используются различные виды изображений:

  • Имиджевые. Задача – формирование положительного образа у пользователей. Рекламировать можно все: бренд, конкретный продукт, услугу или персону. Обычно фотограф работает над имиджевой съемкой не один, к нему привлекают стилистов и дизайнеров, помогающих создавать приятные, направленные на аудиторию образы.
  • Модные. Используются с применением моделей или без них. Актуальны при рекламировании одежды, аксессуаров и других предметов, связанных с модой. Здесь важны навыки портретной съемки, поскольку на изображении присутствует модель. Предметная фотосъемка позже используется в качестве оформления журналов, а также в роли самостоятельной рекламы.
  • Студийная съемка предметов интерьера, архитектуры. Применяется в риелторской деятельности. Фотографии демонстрируют мебель, сантехнику, отделочные материалы, целые интерьеры. Активно используется в гостиничном бизнесе.
  • Предметная, каталожная студийная съемка. Размещается на сайтах, в каталогах в качестве наглядной рекламы товара, услуг. Фотосъемка еды и других предметов не несет художественного смысла и эмоциональной нагрузки - только профессиональная демонстрация для человека.
  • Предметная съемка требовательная к осветительному оборудованию. Крупные планы еды и других предметов должны быть качественно подсвечены – от этого зависит их внешний вид на фотографии, а значит восприятие аудитории.

    Предметная фотосъемка, фотосъемка еды: задачи и решения

    Предметная студийная съемка напоминает натюрморт. Без нее практически невозможно обойтись в различных сферах – от туризма до фотосъемки продуктов питания. Часто прибегают к изображению счастливых обладателей или клиентов, привлекая других пользователей.

    Предметная съемка предполагает выполнение нескольких задач:

    • отображение эстетических свойств продукта – цвет, геометрическая форма, тонкости поверхности, материал изготовления;
    • мотивировать потенциального клиента купить предмет, заинтересовать его для дальнейшего сотрудничества;
    • передать все позитивные стороны товара: современный внешний вид, качество, надежность, вкусовые ассоциации (в случае еды).

    В дальнейшем, фотографии поступают в печатные изделия для продвижения в массы.

    Студийная фотосъемка далеко не простой процесс. Проект предусматривает подключение различных специалистов для достижения одной цели. Обычная фотография не сможет выполнить поставленные задачи, более того, ее присутствие в маркетинговой продукции бренда может исказить восприятие продукта или товара публикой, что крайне нежелательно.

    Проект фотосъемки начинается за несколько месяцев, если изображения должны попасть в печатную продукцию. Это позволяет провести полный цикл работ, от съемки до постпродакшн. Подготовка студии, предметов для фотографии и другие организационные моменты занимают несколько дней.

    Фотосъемка обычно длится 5-8 часов, в зависимости от сложности проекта. В ходе работы делают до тысячи снимков в разных компоновках. Такая масштабность необходима для качественного постпродакшена и позволяет выбрать наиболее удачные кадры для последующей ретуши.

    Весь проект тщательно указывается в брифе – плане проекта. В нем описываются такие основные моменты:

    • количество объектов фотосъемки;
    • расположение их в кадре;
    • сцены съемки;
    • если выполняется фотосъемка еды – стиль кадра и другое.

    Главное собрать в брифе всю информацию, вплоть до мелочей. Даже забытые тарелки, которые должны быть частью кадра, могут затянуть процесс и свести работу на нет.

    Кроме того, съемочной команде стоит подготовиться к форс-мажорам. Некоторые факторы сложно или невозможно описать в брифе, но это не означает, что их стоит игнорировать. Желательно позаботиться о возможности резервных моделей, особенно при модной съемке.

    Основные составляющие студийной съемки

    Студийная съемка для рекламы подразумевает наличие:

  • съемочного оборудования;
  • помещения, студии;
  • фотографа;
  • осветительной техники;
  • основных объектов съемки – еды, мебели, одежды и т.д.;
  • при необходимости – моделей;
  • стилистов, make-up мастера;
  • дополнительного реквизита.
  • Вся информация проекта помещается в бриф, за выполнением которого следит руководитель. Приведенный перечень – базовый. Он зависит от типа съемки, цели и размеров бюджета. При необходимости могут задействоваться дополнительные специалисты.

    Очень важно доверить работу профессионалам. Студийная съемка – это хорошее оборудование, комфортные условия, команда мастеров, знающих, что и как делать. Кроме того, профессиональные студии имеют налаженные контакты с другими людьми (визажистами, стилистами, декораторами и другими), что уже упрощает подготовку процесса и экономит бюджет.

    Фуд-стилисты как часть рекламной фотографии

    Студийная съемка совсем недавно познакомилась с понятием фуд-стиля. Это направление достаточно молодое. Его используют в студийной работе, когда в задачу входит представление конкретного продукта в максимально выгодном свете.

    Чтобы подготовить красочный вид еды, приглашают фуд-стилиста. Современная предметная съемка уже не может обойтись без этого специалиста. По факту, это отдельный человек. Но в нашей стране они нередко являются и фотографами. В таком случае, когда выполняется студийная фотосессия, цена немного ниже, чем оплата за отдельного специалиста, что выгодно сказывается на проекте.

    Фуд-стилист должен:

  • понимать принципы композиции еды в кадре;
  • уметь подчеркнуть все лучшие стороны объекта;
  • заставить пользователя поверить изображению и заинтересовать его;
  • знать тонкости и нюансы того, как сделать объект в кадре лучше – например, использовать лак для блеска продуктов.
  • Очень часто фуд-стилисты сталкиваются с действительно проблемными объектами съемки, заставить которые выглядеть красиво в кадре – задача сложная. Именно в таких ситуациях проявляется мастерство стилиста, о чем можно узнать из портфолио.

    Студийная фотосъемка еды всегда используется для упаковок, меню ресторанов, рекламы супермаркетов, кулинарных журналов. Если вы видите аппетитную картинку на фоне бренда, с большей долей вероятности это результат работы фуд-стилистов.