В социальных сетях общается, отдыхает, учится и покупает половина населения планеты. Найдите свой путь к этим людям – и вы получите рычаги влияния на репутацию бренда и его продажи.
Зачем бизнесу SMM-продвижение
Какую ценность дают бренду социальные сети? Возможность напрямую общаться с целевой аудиторией:
- изучать ее потребности;
- управлять репутацией;
- завоевывать лояльность;
- собирать мнения и отзывы.
Группа в соцсетях для многих компаний становится первой интернет-площадкой. Это не такой затратный вариант, как собственный сайт. Легче концентрировать вокруг бренда целевых потребителей и ниже расходы на рекламу.
Что нужно знать о социальных сетях, чтобы использовать их по максимуму?
Каждая имеет свою аудиторию и свои способы коммуникации с подписчиками.
Ситуация в соцсетях меняется очень быстро. Разработчики тестируют новые приложения и сервисы, индикатор успеха которых – мнение пользователей, и feedback не заставляет себя ждать.
Делаем вывод: для SMM-продвижения нужны правильный анализ и гибкая стратегия. И то и другое требует знаний, умений и усилий слаженной команды из маркетолога, дизайнера, SMM-менеджера, копирайтера.
У нас есть такие специалисты, закаленные работой в изменчивой среде. Те, кто умеет привлекать аудиторию, прокачивать репутацию бренда и увеличивать его продажи.
Как мы строим SMM-стратегию
Стратегия работы в социальных сетях – это проекция общей стратегии бренда на специфику каналов и способов общения. Если бренд-стратегия у вас есть, значит, уже определены:
- Миссия и ценности бренда.
- Целевая аудитория.
- Фирменный стиль и tone of voice.
Каждую из этих позиций мы будем настраивать под особенности работы в социальных сетях.
- Собственно стратегия для SMM начинается с целей, которые могут быть разными: рост продаж и лояльности клиентов, повышение узнаваемости бренда, привлечение трафика на основной сайт.
- Виды и масштабы целей определяют следующий шаг: формулируем ожидаемые результаты. Выделяем ключевые метрики и назначаем временные рамки для их достижения.
- Теперь сегментируем целевую аудиторию на несколько узких категорий с максимально конкретным портретом типичного представителя. Для каждой категории ЦА определяем потребности, боли, способы решения проблем и ключевые посылы.
- Пришло время выбрать социальные сети, где присутствует нужная целевая аудитория и доступны лучшие способы визуализации основных посылов. На этом этапе полезен анализ конкурентов: их площадок, стиля общения, видов контента и показателей.
- Формируем контент-план. Определяем виды и содержание контента, адаптируем под социальную сеть tone of voice и визуальные решения (логотип, паттерны, баннер, обложка страницы). Обязательный параметр, который нужно выяснить и использовать, – правильное время для публикаций. Оно обеспечит контенту максимальный охват подписчиков.
- Затем выбираем Key Performance Indicators – показатели, по которым будет оцениваться эффективность продвижения в соцсетях. Это могут быть:
- количество лайков, комментариев, репостов;
- динамика охватов ЦА;
- рост трафика и количества переходов на сайт;
- коэффициент конверсий и рост продаж.
Стратегию имеет смысл дополнить подбором потенциальных партнеров для перекрестной или платной публикации постов. И можно переходить к практической реализации: сюда относятся подготовка и размещение контента, сбор и анализ статистики, эксперименты и корректировка планов.
Как выбрать Social Media для своего бизнеса
Вот что пользователи любят делать в русскоязычных соцсетях в 2020 году:
- Смотреть и слушать, а не читать. Фото и картинки, сторис, подкасты и видео востребованы намного больше, чем текстовый контент.
- Получать захватывающий опыт. Набирают популярность виртуальные маски и фильтры дополненной реальности,
- Собираться в сообщества по интересам. Меньше публичности и лайков, больше тематических и авторских каналов.
Три из пяти – вот среднее соотношение количества активных и имеющихся у каждого пользователя интернета аккаунтов. Это значит, что целевые аудитории пересекаются.
Оптимальной связкой для малого и среднего бизнеса с русскоязычными клиентами в начале SMM-продвижения могут быть Instagram + «ВКонтакте» или Facebook.
Telegram-канал хорошо работает на экспертность и репутацию, но как дополнение к собственному сайту или уже раскрученным группам в социальных сетях.
Акценты в соцсетях сместились с красивых фото и постановочных видео на разнообразный интересный контент, искренность и отсутствие глянца.
Люди безошибочно распознают даже косвенную рекламу. И верят тем, кто не скрывает, что продает, но умеет рассказать о пользе продукта.
Как работает продвижение в соцсетях
SMM-продвижение не заканчивается продуманной стратегией. За ней следуют:
- создание и размещение контента;
- общение с подписчиками;
- регулярный анализ статистики;
- отслеживание изменений от разработчиков;
- оценка эффективности новых сервисов.
Все это – ежедневные заботы маркетолога и SMM-специалиста. Еще они знают о дополнительных способах рекламного воздействия, умеют заметить необходимость в новых форматах контента и свежих дизайнерских решениях.
Вы можете отыскать таких специалистов и держать их в своем штате. Или заключить договор об SMM-сопровождении с Gagarin Studio.