Айдентика для Старобельска

Задача

Старобельск – районный центр Луганской области (Украина). Основан в 1686 году, население – около 17 тыс. человек.

В 2017 г. была утверждена стратегия развития города до 2028 г., одна из текущих целей которой – маркетинг территории.

Перед нами стояла задача разработки айдентики Старобельска, начиная от слогана и логотипа города. На украинском и английском языках.

История города в примечательных фактах

Интересно, что Старобельск – единственное в мире название. Ни в одной стране нет населенного пункта со вторым таким именем.

За 330 лет существования Старобельску пришлось побывать:

     - казачьей слободой;

     - уездным городом;

     - крупным ярмарочным центром; 

     - местом дислокации Повстанческой армии Нестора Махно; 

     - первым освобожденным городом Украины (1943 г.).

Старобельск разных эпох выведен в пьесе Гоголя «Ревизор», романе Ильфа и Петрова «12 стульев», книге С. Жадана «Anarchy in the UKR».

В городе много памятников архитектуры XIX века, включая действующий женский монастырь.

Решения для айдентики

Видение горожан и история города – внутренняя составляющая его бренда. Внешнюю создают стратегические цели.

По замыслу старобельской громады и администрации, город должен развиваться как пространство: 

     - с высоким качеством жизни;

     - стимулирующее к личностному росту;

     - привлекательное для бизнеса и инвестиций;

     - экологически безопасное;

     - идеальное для туризма и активного досуга.

Все эти представления мы постарались объединить в целостные концепции.

Город с глубоким смыслом

Слоган «Місто зі змістом» говорит о городе, где переплетаются история и современность, дороги и жизненные пути. Полном легенд и глубинных смыслов, ценящем суть и душевную красоту. Месте, с которым чувствуют душевную близость.

На украинском языке информационная емкость слогана замечательно уложилась в три созвучных слова. 

Визуальное решение для концепции – динамичный логотип, который трансформируется благодаря включению в него дополнительных элементов. В этой многозадачности – образ современного города, который имеет насыщенное прошлое и в то же время открыт переменам.

Основной логотип объединяет в универсальной форме круга название города и слоган. По замыслу, во время трансформаций вместо слогана в центре изображения появляется символ: дороги, река, горы, лес, велосипед, сердце как изображение любви и часть карты как отображение легенд. Так классический образ города наполняется новыми смыслами.

  • Дизайнер: Никита Паламарчук